Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт непрерывного образования

×
Об ИнНО Подразделения Олимпиады ФИП Образовательные программы
Об ИнНОУчебная деятельность Достижения и инновацииКорпоративная ответственность Научные и учебно-методические материалыДокументы
Учебная деятельность
Достижения и инновации
Корпоративная ответственность
Научные и учебно-методические материалы
Документы
ПодразделенияОрганизационно-методический центрЦентр повышения квалификации и профессиональной переподготовкиПодготовительное отделениеЦентр индивидуальной подготовки школьников «Шаг в будущее» Молодой университетОткрытый лекторий "Будь в курсе"Центр графического дизайна и анализа данных
Организационно-методический центр
Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Подготовительное отделение
Центр индивидуальной подготовки школьников «Шаг в будущее»
Молодой университет
Открытый лекторий "Будь в курсе"
Центр графического дизайна и анализа данных
ОлимпиадыМИО "Звезда"
МИО "Звезда"
ФИПО ФИПНовостиДокументыСтажёрская площадка для работников образованияИсследовательская конференция "Магистраль успеха 2021"Исследовательская конференция "Магистраль успеха 2022"
О ФИП
Новости
Документы
Стажёрская площадка для работников образования
Исследовательская конференция "Магистраль успеха 2021"
Исследовательская конференция "Магистраль успеха 2022"
Образовательные программыОбщеобразовательные программыПрофессиональные образовательные программы
Общеобразовательные программы
Профессиональные образовательные программы

Новости

Раскрыть потенциал. В гимназии Тверского госуниверситета развивают таланты

Раскрыть потенциал. В гимназии Тверского госуниверситета развивают таланты

20 апреля 2023

«Работа университета со школьниками никогда не была так актуальна, как сейчас. Она становится одной из важнейших задач каждого российского вуза, приобретает ключевое значение наряду с наукой и образованием студентов», – уверен врио ректора Тверского государственного университета и директор Академической гимназии имени Максимовича, кандидат юридических наук Сергей Смирнов.

Учёба на позитиве
Елена Семко, tver.aif.ru: Сергей Николаевич, в Твери много разнообразных школ. Зачем университету понадобилось создавать свою, иную, образовательную площадку?

Сергей Смирнов: Я целиком и полностью за развитие школ и искренне желаю, чтобы все они были сильными и хорошими. Но у родителей и детей должен быть выбор. Разные организационно-правовые формы учебных заведений позволяют подобрать то, что будет интереснее и полезнее для того или иного ребёнка. В старших классах нашей гимназии – восемь профилей, из которых дети выбирают направления для своего обучения, а скоро их станет ещё больше. Мы стремимся раскрыть способности и таланты каждого ученика и создать позитивный настрой, чтобы желание учиться сохранилось на долгие годы.

Наконец, помогаем детям правильно выстроить дальнейшую образовательную траекторию, увидеть систему высшего образования изнутри, начать разбираться в ней. Особое внимание акцентируем на возможности посещения гимназистами факультетов ТвГУ, а также предприятий и учреждений нашего региона. Получая о них более объективное представление, подростки могут сделать правильный сбалансированный выбор своего будущего.

– В вашей гимназии, особенно в губернаторском классе, очень много детей, сдающих ЕГЭ на 90 баллов и выше, а также получающих аттестат с отличием. Готовы ли они оставаться в Твери?

– Мы в этом очень заинтересованы, хотя и не ставим такой конкретной задачи. Многие из наших выпускников могут поступить на бюджетной основе практически в любой столичный престижный вуз, и мы за них очень рады. Но вдвойне рады, если они выбирают тверские вузы. Мы показываем гимназистам перспективы жизненного и профессионального успеха на тверской земле, и в значительной степени нам это удаётся.

Акцент на мотивацию
– На что вы делаете акцент, выявляя и раскрывая потенциал каждого ребёнка?

– Прежде всего, на мотивацию. Для этого мы общаемся с ребёнком и его родителями. Поставив во главу угла только лишь изучение портфолио, некоторых детей легко отнести к категории неспособных и неталантливых, а это в корне неверно. Возраст раскрытия талантов и жизненные ситуации бывают разными. Возможно, в бывшем школьном коллективе не сложились подходящие условия для коммуникации, и поэтому ученик не проявлял себя. Мы готовы идти навстречу каждому ребёнку, помочь ему раскрыться. К сожалению, бывают случаи, когда ответной реакции нет, но их очень немного.

– Неужели реально уделить внимание каждому?

– Отчасти данный вопрос решается тем, что у нас небольшие по численности классы: в пятых классах – порядка 12 человек, в старших – до 20. Технологии обучения и организация образовательного процесса могут быть разными, и мы применяем их в зависимости от потребностей детей и класса, чтобы достичь максимального эффекта. Да, есть нюансы, без них в детском коллективе невозможно, но мы стараемся их решать.

– 90% преподавателей Академической гимназии либо работают в университете, либо имеют такой опыт. Но могут ли кандидаты наук передавать детям свои знания в доступной форме?

– Это очень хороший вопрос, и я всегда обращаю на него внимание на родительских собраниях. В ТвГУ более 500 преподавателей, и мы не приглашаем в гимназию тех, кто настроен исключительно на научно-исследовательскую деятельность или на работу с аспирантами и студентами. К нам приходят те, у кого есть желание работать с детьми, а также опыт и хорошие результаты. Многие наши преподаватели входят в жюри школьных олимпиад и конкурсов, являются экспертами комиссий при проведении ЕГЭ. При этом мы специально приглашаем в гимназию ещё и школьных учителей, и перспективных начинающих педагогов без опыта. Когда в коллективе смешиваются три таких компонента, получается замечательный сплав.

Губернаторские классы
– Подбор одарённых детей из районов Тверской области для губернаторских классов организует региональное Министерство образования. Подходы к обучению для них и других гимназистов у вас одинаковые?

– Шесть лет назад мы стояли перед выбором: сделать для учащихся губернаторских классов отдельную замкнутую систему или нет? И решили, что она не нужна. Совместное обучение и общение детей из Твери и области позволяет им развиваться более гармонично. Элитных классов внутри гимназии нет – она вся элитная. И любой ребёнок может получить в ней элитное образование.

При этом гимназисты губернаторских классов живут в Твери в отдельном общежитии, для них созданы прекрасные бытовые условия. Я не знаю ни одного примера не только в нашем регионе, но и в других, чтобы условия жизни для детей из классов такого типа были бы лучше, чем у нас. Также очень насыщенно внеучебное время, много мероприятий, экскурсий. Однако наш принцип – посещение подавляющего большинства внеурочных мероприятий является добровольным.

– Какие самые заметные изменения произошли в Академической гимназии за 10 лет?

– Сейчас уже можно сказать, что у Тверского госуниверситета данный проект получился, а большинство идей и предложений оказались правильными. Это подтверждают не столько награды и грамоты, сколько сами дети и их родители. Если 1 сентября 2012 года порог новой гимназии переступили лишь 9 учеников, причём некоторые из них сомневались в правильности своего решения, то теперь у нас учится более 400 человек. А в последнее время здесь желают обучать своих детей и иногородние родители, и мы стараемся предоставить им такую возможность.

Также в нашем учебном заведении сформировалась демократичная атмосфера, когда преподаватели становятся для учащихся ещё и наставниками, и старшими товарищами. Мы даём детям больше права на ошибку, чем в обычных школах. Данную концепцию нелегко было пронести через годы, так как некоторые родители воспринимают её не совсем верно. Но именно такой микроклимат позволяет наиболее полно раскрыть потенциал детей и в итоге даёт очень хороший результат.

Эффективные вложения
– Появился ли у вас несколько иной взгляд на гимназию с тех пор, как вы стали исполнять обязанности ректора?

– Я пришёл к общему выводу, что Академическую гимназию надо расширять, так как она – один из очень важных рычагов для решения региональных задач. Ещё хотелось бы проработать вопрос о частичном финансировании гимназии из бюджета, хотя бы на уровне 10–20%. Обучение у нас платное для всех, кроме учащихся губернаторских классов, и эта сумма для средних классов потихоньку приближается к 100 тыс. рублей в год, а для старших она уже выше. При этом гимназия не приносит университету прибыли, она лишь покрывает свои расходы. А ведь дети переходят к нам из других школ, тем самым высвобождаются выделенные на их обучение государственные средства. Один из вариантов – ввести образовательные сертификаты, чтобы часть денег шла за ребёнком. Это будет и школы стимулировать к хорошей работе, и нам в помощь.

– Как думаете, окупятся ли такие немалые родительские вложения?

– Я не рискну дать совет родителям, которые лучше знают потребности своих детей и свои планы в отношении их дальнейшей карьеры. Но знаю твёрдо: вложения в образование – самые правильные и эффективные. А вложения в образование детей правильны и эффективны втройне.

Справка
Академическая гимназия имени Павла Павловича Максимовича находится в Твери по адресу:
Студенческий переулок, 13.

Официальный сайт:
gymnasium.tversu.ru.

Телефон:
(4822) 45-70-41.