Дневник Олимпиады. День 9 и 10. Экология.
23 января 2020
21 и 22 января проходил региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
В олимпиаде приняло участие 19 школьников из разных муниципальных образований Тверской области. Своими впечатлениями об олимпиаде поделились участники и жюри.
Интервью школьников:
Скобелева Аполлинария Сергеевна, ученица 9 класса МОУ «Некрасовская средняя общеобразовательная школа», призер регионального этапа олимпиады по экологии.
-Что в олимпиаде показалось тебе самым сложным?
Самым сложным для меня показалось выявить основные проблемы экологии.
-Что показалось тебе самым простым?
Разобраться в решении проблемы химического производства.
- Как ты можно оценить свои ответы?
По 10-бальной шкале - 6.
-Какие впечатления у тебя остались после написания?
Вполне хорошие, потому что я теперь знаю с чем мне работать и на какие темы подумать.
-Если сравнивать задания муниципального этапа олимпиады и регионального, какой из этапов показался сложнее?
Сложнее были вопросы регионального этапа, потому что там не было вообще тестирования, а на предыдущем этапе основная часть состояла из тестирования, и были ещё 5 вопросов, на которые нужно было ответить развёрнуто, на региональном же этапе таких вопросов было 15.
-Участвуешь ли в олимпиаде по другим предметам кроме экологии?
Да, я участвовала в олимпиаде по биологии и экологии. В экологии я проявила себе лучше, поэтому приехала на региональный этап по экологии.
Давлатназарова Сабина Рамазовна, ученица 9 класса МБОУ «Ривзаводская средняя общеобразовательная школа», призер регионального этапа олимпиады по экологии.
-Что в олимпиаде показалось тебе самым сложным?
Самым сложным для меня показалось выявить основные проблемы экологии.
-Какие впечатления у тебя остались после написания?
Впечатления хорошие, все очень понравилось.
-Что помешало тебе выступить лучше?
Были некоторые вопросы, в которых присутствовали непонятные для меня термины.
-Если сравнивать задания муниципального этапа олимпиады и регионального, какой из этапов показался сложнее?
Региональный этап не проще муниципального. Но интереснее тем, что на региональном этапе нужно было давать развернутые ответы на вопросы.
— Это первая твоя олимпиада?
Да, первая областная олимпиада.
-Что в олимпиаде показалось тебе самым сложным?
Самым трудным были вопросы о программах, которые проводятся по решению экологических проблем.
-Участвуешь ли в олимпиаде по другим предметам кроме экологии?
Нет, в других я не участвую.
Интервью жюри:
Аварьянова Татьяна Валентиновна, председатель жюри регионального этапа олимпиады по экологии, заместитель декана факультета географии и геоэкологии, старший преподаватель кафедры туризма и природопользования.
-Вы вошли жюри олимпиады по экологии. Какие у вас от неё впечатления?
Я уже в течение нескольких лет возглавляю жюри олимпиады по экологии. Мне очень нравится работать. Дело в том, что экология как раз та сфера, которая окружает любого человека и школьников в том числе. Выделяются социальные экологии, природные экологии и т.д. Я считаю, это очень интересное направление, и, конечно, проведение олимпиады по экологии и особенно на факультете географии и геоэкологии, является актуальным.
-Как вы думаете, что самое ценное для участников олимпиады? С каким багажом они вернутся домой?
Сама структура олимпиады по экологии представляет 3 тура. Первый тур – это заочный тур, конкурс экологических проектов, то есть выполняя их, школьники проводят научно – исследовательские работы экологической тематики, тем самым обогащая свой опыт в сфере исследовательской деятельности. Второй тур – теоретический, он дает возможность участникам показать свои знания в области решения экологических проблем. Третий тур – это защита экологических проектов. Каждый участник имеет право показать результаты своих научных исследований, презентовать, ответить на вопросы. Я думаю, все эти три тура дают возможность участникам очень хорошо адаптироваться в будущем при выборе их специальности.
-Что можете посоветовать участникам будущих олимпиад?
Хотелось бы посоветовать иметь всегда хорошую веру в себя, настойчивость, усидчивость и целеустремленность.
Кравченко Павел Николаевич, член жюри регионального этапа олимпиады
по экологии, сотрудник кафедры физической географии и экологии ТвГУ.
-Вы смотрели работы участников олимпиады по экологии, как вы оцениваете уровень подготовки школьников?
Большинство ребят продемонстрировали действительно хорошую научную работу. Работы были методически правильными и хорошо построенными с точки зрения науки, что, конечно, порадовало членов жюри.
-Были ли какие - то задания, с которыми никто не справлялся?
Нулевых заданий не было. Участники старались применить свои знания по всем вопросам. Большинство вопросов олимпиадных заданий направлены на понимание и на широту взглядов. Если школьник имеет широкий кругозор, он может ответить на любые вопросы.
-Как вы думаете, что самое ценное для участников в этой олимпиаде? С каким багажом они вернутся домой?
Думаю, самое главное, что участники прежде всего познакомились друг с другом, и также то, что они увидели возможности других людей и теперь знают к чему нужно стремиться.
-Что можете посоветовать участникам будущих олимпиад?
Участникам будущих олимпиад я советую самое главное смотреть требования и соблюдать их. Стоит также ознакомиться с олимпиадными заданиями прошлых лет, они помогут подготовиться к следующему году.
-Победители и призёры регионального этапа школьников являются потенциальными участниками заключительного, всероссийского этапа олимпиады школьников. Как бы вы порекомендовали им готовиться к финальному этапу олимпиады?
Прежде всего читать больше литературы экологической тематики, также
я рекомендую консультироваться с ведущими учеными, в том числе нашего университета, многие профессоры и доценты помогут в подготовке.
Победителями и призерами регионального этапа олимпиады по экологии в 2019/2020 учебном году стали:
9 класс:
Призёры
1.Давлатназарова Сабина Рамазовна, МБОУ «Ривзаводская средняя общеобразовательная школа»;
2.Скобелева Аполлинария Сергеевна, МОУ «Некрасовская средняя общеобразовательная школа».
10 класс
Победители:
1.Баранов Павел Эдуардович, МОУ «Средняя школа «№ 1» (г. Кимры);
2.Телегина София Робертовна, МБОУ «Гимназия № 2» (Осташковский р-н);
Призёры:
1.Замуруев Александр Олегович, МОУ «Калашниковская средняя общеобразовательная школа» (Лихославльский р-н);
2. Зародов Михаил Андреевич, МОУ «Средняя школа № 11» (г. Кимры);
3. Алексеева Яна Александровна, МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа» (Лихославльский р-н).
11 класс.
Призёры:
1.Бурыкина Ксения Андреевна, МОУ «Бельская средняя общеобразовательная школа» (Бельский р-н);
2.Расковалова Алёна Сергеевна, МОУ «Кувшиновская средняя общеобразовательная школа № 2» (Кувшиновский р-н).