Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт непрерывного образования

×
Об ИнНО Подразделения Олимпиады ФИП Образовательные программы
Об ИнНОУчебная деятельность Достижения и инновацииКорпоративная ответственность Научные и учебно-методические материалыДокументы
Учебная деятельность
Достижения и инновации
Корпоративная ответственность
Научные и учебно-методические материалы
Документы
ПодразделенияОрганизационно-методический центрЦентр повышения квалификации и профессиональной переподготовкиПодготовительное отделениеЦентр индивидуальной подготовки школьников «Шаг в будущее» Молодой университетОткрытый лекторий "Будь в курсе"Центр графического дизайна и анализа данных
Организационно-методический центр
Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Подготовительное отделение
Центр индивидуальной подготовки школьников «Шаг в будущее»
Молодой университет
Открытый лекторий "Будь в курсе"
Центр графического дизайна и анализа данных
ОлимпиадыМИО "Звезда"
МИО "Звезда"
ФИПО ФИПНовостиДокументыСтажёрская площадка для работников образованияИсследовательская конференция "Магистраль успеха 2021"Исследовательская конференция "Магистраль успеха 2022"
О ФИП
Новости
Документы
Стажёрская площадка для работников образования
Исследовательская конференция "Магистраль успеха 2021"
Исследовательская конференция "Магистраль успеха 2022"
Образовательные программыОбщеобразовательные программыПрофессиональные образовательные программы
Общеобразовательные программы
Профессиональные образовательные программы

Новости

Дневник Олимпиады. День 9 и 10. Экология.

Дневник Олимпиады. День 9 и 10. Экология.

23 января 2020

21 и 22 января проходил региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

В олимпиаде приняло участие 19 школьников из разных муниципальных образований Тверской области. Своими впечатлениями об олимпиаде поделились участники и жюри.

Интервью школьников:

Скобелева Аполлинария Сергеевна, ученица 9 класса МОУ «Некрасовская средняя общеобразовательная школа», призер регионального этапа олимпиады по экологии.  

-Что в олимпиаде показалось тебе самым сложным?

Самым сложным для меня показалось выявить основные проблемы экологии.

-Что показалось тебе самым простым?

Разобраться в решении проблемы химического производства.

- Как ты можно оценить свои ответы?

По 10-бальной шкале - 6.

-Какие впечатления у тебя остались после написания?

Вполне хорошие, потому что я теперь знаю с чем мне работать и на какие темы подумать.

-Если сравнивать задания муниципального этапа олимпиады и регионального, какой из этапов показался сложнее?

Сложнее были вопросы регионального этапа, потому что там не было вообще тестирования, а на предыдущем этапе основная часть состояла из тестирования, и были ещё 5 вопросов, на которые нужно было ответить развёрнуто, на региональном же этапе таких вопросов было 15.

-Участвуешь ли в олимпиаде по другим предметам кроме экологии?

Да, я участвовала в олимпиаде по биологии и экологии. В экологии я проявила себе лучше, поэтому приехала на региональный этап по экологии.

 

Давлатназарова Сабина Рамазовна,  ученица 9 класса МБОУ «Ривзаводская средняя общеобразовательная школа», призер регионального этапа олимпиады по экологии.  

-Что в олимпиаде показалось тебе самым сложным?

Самым сложным для меня показалось выявить основные проблемы экологии.

-Какие впечатления у тебя остались после написания?

Впечатления хорошие, все очень понравилось.

-Что помешало тебе выступить лучше?

Были некоторые вопросы, в которых присутствовали непонятные для меня термины.

-Если сравнивать задания муниципального этапа олимпиады и регионального, какой из этапов показался сложнее?

Региональный этап не проще муниципального. Но интереснее тем, что на региональном этапе нужно было давать развернутые ответы на вопросы.

— Это первая твоя олимпиада?

Да, первая областная олимпиада.

-Что в олимпиаде показалось тебе самым сложным?

Самым трудным были вопросы о программах, которые проводятся по решению экологических проблем.

-Участвуешь ли в олимпиаде по другим предметам кроме экологии?

Нет, в других я не участвую.

Интервью  жюри:

Аварьянова Татьяна Валентиновна, председатель жюри регионального этапа олимпиады по экологии, заместитель декана факультета географии и геоэкологии, старший  преподаватель кафедры туризма и природопользования.

-Вы вошли жюри олимпиады по экологии. Какие у вас от неё впечатления?

Я уже в течение нескольких лет возглавляю жюри олимпиады по экологии. Мне очень нравится работать. Дело в том, что экология как раз та сфера, которая окружает любого человека и школьников в том числе. Выделяются социальные экологии, природные экологии и т.д. Я считаю, это очень интересное направление, и, конечно, проведение олимпиады по экологии и особенно на факультете географии и геоэкологии, является актуальным.

-Как вы думаете, что самое ценное для участников олимпиады? С каким багажом они вернутся домой?

Сама структура олимпиады по экологии представляет 3 тура. Первый тур – это заочный тур, конкурс экологических проектов, то есть выполняя их, школьники проводят научно – исследовательские работы экологической тематики, тем самым обогащая свой опыт в сфере исследовательской деятельности. Второй тур – теоретический, он дает возможность участникам показать свои знания в области решения экологических проблем. Третий тур – это защита экологических проектов. Каждый участник имеет право показать результаты своих научных исследований, презентовать, ответить на вопросы. Я думаю, все эти три тура дают возможность участникам очень хорошо адаптироваться в будущем при выборе их специальности.

-Что можете посоветовать участникам будущих олимпиад?

Хотелось бы посоветовать иметь всегда хорошую веру в себя, настойчивость, усидчивость и целеустремленность.

 

Кравченко Павел Николаевич, член жюри регионального этапа олимпиады
по экологии, сотрудник кафедры физической географии и экологии ТвГУ.

-Вы смотрели работы участников олимпиады по экологии, как вы оцениваете уровень подготовки школьников?

Большинство ребят продемонстрировали действительно хорошую научную работу. Работы были методически правильными и хорошо построенными с точки зрения науки, что, конечно, порадовало членов жюри.

-Были ли какие - то задания, с которыми никто не справлялся?

Нулевых заданий не было. Участники старались применить свои знания по всем вопросам. Большинство вопросов олимпиадных заданий направлены на понимание и на широту взглядов. Если школьник имеет широкий кругозор, он может ответить на любые вопросы.

-Как вы думаете, что самое ценное для участников в этой олимпиаде? С каким багажом они вернутся домой?

Думаю, самое главное, что участники прежде всего познакомились друг с другом, и также то, что они увидели возможности других людей и теперь знают к чему нужно стремиться.

-Что можете посоветовать участникам будущих олимпиад?

Участникам будущих олимпиад я советую самое главное смотреть требования и соблюдать их. Стоит также ознакомиться с олимпиадными заданиями прошлых лет, они помогут подготовиться  к следующему году.

-Победители и призёры регионального этапа школьников являются потенциальными участниками заключительного, всероссийского этапа олимпиады школьников. Как бы вы порекомендовали им готовиться к финальному этапу олимпиады?

Прежде всего читать больше литературы экологической тематики, также
я рекомендую консультироваться с ведущими учеными, в том числе нашего университета, многие профессоры и доценты помогут в подготовке.

Победителями и призерами регионального этапа олимпиады по экологии в 2019/2020 учебном году стали:

9 класс:

Призёры

1.Давлатназарова Сабина Рамазовна, МБОУ «Ривзаводская средняя общеобразовательная школа»;

2.Скобелева Аполлинария Сергеевна, МОУ «Некрасовская средняя общеобразовательная школа».

10 класс

Победители:

1.Баранов Павел Эдуардович, МОУ «Средняя школа «№ 1» (г. Кимры);

2.Телегина София Робертовна, МБОУ «Гимназия № 2» (Осташковский р-н);

Призёры:

1.Замуруев Александр Олегович, МОУ «Калашниковская средняя общеобразовательная школа» (Лихославльский р-н);

2. Зародов Михаил Андреевич, МОУ «Средняя школа № 11» (г. Кимры);

3. Алексеева Яна Александровна, МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа» (Лихославльский р-н).

11 класс.

Призёры:

1.Бурыкина Ксения Андреевна, МОУ «Бельская средняя общеобразовательная школа» (Бельский р-н);

2.Расковалова Алёна Сергеевна, МОУ «Кувшиновская средняя общеобразовательная школа № 2» (Кувшиновский р-н).